Оставь свой "Автограф" километрами счастья на автостраде жизни!
Большинство автомобилистов вспоминает о тормозных колодках два раза в год, при сезонном шиномантаже, когда их можно разглядеть поближе и убедиться, что они хотя бы стоят на своих местах, но часто бывает так, что уже проявились явные признаки износа ( запах, посторонние звуки, свист и тд.) и мы мчимся до ближайшего автосервиса, хорошо если своим ходом, а не на эвакуаторе.
Итак, давайте вместе разберемся, как этого избежать.
В первую очередь, узнайте характеристики своего автомобиля:
1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.
Дисковый тормозной механизм:
1 — колесная шпилька; 2 — направляющий палец; 3 — смотровое отверстие; 4 — суппорт; 5 — клапан; 6 — рабочий цилиндр; 7 — тормозной шланг; 8 — тормозная колодка; 9 — вентиляционное отверстие;10 — тормозной диск; 11 — ступица колеса; 12 — грязезащитный колпачок.
Барабанный тормозной механизм заднего колеса
1 – чашка; 2 – прижимная пружина; 3 – приводной рычаг; 4 – тормозная колодка;5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка; 7 – регулировочный клин; 8 – колесный тормозной цилиндр; 9 – тормозной щит; 10 – болт; 11 – стержень; 12 – эксцентрик; 13 – нажимная пружина; 14 – нижняя стяжная пружина; 15 – прижимная пружина распорной планки.
Металл, который принимает большую часть усилий и отвечает за процесс остановки автомобиля, является фрикционным слоем, закрепленным на металлической части колодки. Виды тормозных планок:
Мы узнали базовые характеристики тормозной системы, и можем сказать, что износ зависит от тормозной системы, от качества материалов, используемых в тормозных колодках. Помните, что быстрый износ — это не всегда плохое качество, а зачастую сокращение тормозного пути, другими словами, эффективность торможения.
У каждой машины есть инструкция, регламент завода-изготовителя, где представлены рекомендации когда и что менять, но эксперты рекомендуют следить самостоятельно за износом: при прохождении ТО или диагностики подвески всегда уточняйте у мастеров-механиков процент износа колодок и фиксируете его — так вы будете понимать, какой износ у Вас появляется за определенный период и можете спрогнозировать своевременную замену тормозных колодок. Если у Вас нет такой возможности, Вы всегда можете довериться профессионалам нашего автосервиса «Автограф», где Вам подберут оптимальный вариант тормозных колодок в зависимости от индивидуальных предпочтений и манеры езды.
Замена передних дисковых колодок | 720 |
Замена задних дисковых колодок | 960 |
Замена тормозных барабанных колодок | 1680 |
Замена тормозной жидкости | 960 |
Диагностика тормозов | 840 |