Оставь свой "Автограф" километрами счастья на автостраде жизни!
Мелкие повреждения и агрессивные компоненты окружающей среды могут стать причиной появления коррозии на кузове машины.
Сочетание высокой влажности и перепадов температуры, загрязнения воздуха активными веществами и реагенты, применяемые на дорогах, провоцируют окислительные процессы на стальных элементах кузова. Качественные иномарки в меньшей степени подвержены этой напасти, чем дешевые «китайцы» и продукция отечественного автопрома. Однако при нарушениях в технологии восстановления поврежденного лакокрасочного и цинкового покрытия марка производителя не защитит от ржавчины. Ее появление не только ухудшает эстетику, но ведет к прогрессирующему разрушению участка металла, требующему полной замены детали.
В нормальных условиях эксплуатации выполнения правил хранения и периодической антикоррозионной обработки достаточно для обеспечения долговечности защитного слоя. Если же ржавчина появилась, то локализовать очаг следует быстрее. Полностью остановить естественные процессы окисления и электрохимические реакции, протекающие на поверхности металла, невозможно, но замедлить распространение и ограничить зону поражения помогут эффективные способы.
Первым делом зачищают корродированный участок от краски, грунтовки, грязи и окислов до металлического блеска. Операцию выполняют вручную крупнозернистой шкуркой или механизировано дрелью со специальными насадками. Затем наносят «преобразователь ржавчины» и дают ему высохнуть, после чего производят окончательную зачистку, грунтовку (можно использовать антикоррозионную) и шпатлевку повреждения. Заключительный этап — окраска и полировка поверхности.
При невозможности выполнить все операции процесса восстановления или при незначительных повреждениях пользуются антикоррозионным лаком, содержащим ингибиторы коррозии, проникающие в структуру окислов и нейтрализующие ржавчину. Перед нанесением этого прозрачного состава поверхность промывают и тщательно высушивают, глубокая зачистка не требуется.
Залог успеха в соблюдении технологии и полном высыхании каждого слоя, в противном случае усилия и средства будут потрачены впустую, а деструктивные процессы могут ускориться.
Понятие «преобразователь ржавчины» объединяет различные вещества, сходные по принципу действия. Базовым компонентом в таких составах является ортофосфорная кислота, вступающая в реакцию с оксидами на поверхности металла и образующая тонкую изолирующую от кислорода пленку. Без доступа к новым порциям окислителя химическая реакция затухает, и разрушение основного материала прекращается.
«Преобразователи ржавчины» выпускаются в виде аэрозоля, жидкости или геля. Важно соблюдать инструкцию при пользовании препаратом, избегать попадания химически активного вещества на открытую кожу или в глаза.
Рецепт самостоятельного приготовления аналогичного состава содержит щавелевую (лимонную) кислоту и воду в равном соотношении (кислота может быть в избытке). В полученный раствор добавляют соду в количестве 4 г/л. Смоченную в такой жидкости натуральную ткань накладывают на пораженное место кузова.
Более эффективен преобразователь, в основе которого есть раствор солей цинка. Состав наносят на зачищенный участок с помощью электрода, обмотанного тряпкой и подключенного к аккумулятору. Совершая круговые движения инструментом, натирают поврежденное место до изменения его цвета. Серый оттенок указывает на образование пленки оксидов цинка, защищающей металл от ржавчины.
Для выявления очагов коррозии и реализации своевременных мероприятий по их локализации необходимо выполнять периодические полные осмотры автомобиля своими силами или в сервисном центре. В автосервисе смогут профессионально ликвидировать следы появившейся коррозии кузова автомобиля.
Перед осмотром следует очистить поверхности от грязи, иначе легко не заметить желтоватые пятна — первые проявления коррозии. Важно обследовать не только верхнюю часть кузова, но и днище, для чего пользуются подъемниками или загоняют авто на «яму». Целесообразно заглянуть за обивку салона, особенно если внутри было сыро. Повышенного внимания требуют места соединения элементов: сварные швы и резьбовые узлы, а также стыки металла с уплотнителями.
В случае потери декоративных деталей: молдингов, компонентов обвеса, шильдиков, крепежные отверстия обрабатывают консервирующим составом до установки новых изделий. Аналогичным препаратом защищают дефекты покрытия после незначительных ДТП.